Я и Монголия

Конечно же, возвращение домой для каждого человека является одним из приятнейших моментов, где бы он ни гостил. Так и у меня, больше месяца поотсутствовав в России, я с огромным удовольствием еду в родной город.
Ну а что же моя поездка размером в 12 тысяч километров в обе стороны? Прошла ли она успешно и останется ли она в памяти? Конечно, да! Так что, уважаемая машина времени, отправляй меня и читателей этих строк прямо сейчас в конец марта 2013-го, и…
___________
Какой там, 4-й или 5-й день я уже в Монголии? Счёт времени потерян по причине ненадобности его контролировать. И это, скажу вам, очень приятно.
Вы не были в Монголии? Кстати, зря. Хотя, перед вылетом мне говорили – ну что такое Монголия, страна, с пост-советсткими предрассудками, такая СССР 70-х… Вы знаете, в нашей стране такого количества Лэнд Крузеров на душу населения, я не встречал ни в прошлом, ни в нынешнем столетии…

Мне повезло ещё в самолёте. Наш боинг-320 был забит до отказа, но я, перед посадкой, видимо, так сильно хотел сидеть перед окошком, что мой ангел-хранитель потрудился на славу – он подарил мне три свободных места, одно из которых и было возле иллюминатора, причём, те, кто летают в многочасовых авиа-путешествиях знают, что такое 3 свободных места рядышком в одном ряду. О таком удобстве не могут мечтать даже пассажиры бизнес-класа 
Кстати, а на что похожа наша планета при ночном полёте? Что она вам напоминает? Догадались? Нет? Микросхему! Да-да, большую электронную микросхему, напичканную светящимися диодами и транзисторами 🙂 Правда, реалистичное сравнение? 🙂
А ещё, где-то за час до посадки в Улан-Баторе, я встречал рассвет на высоте 10 тысяч метров. И я скажу вам, это дорогого стоит – красота перелива цветов из абсолютной темноты в ярко-алую широкую полосу полностью притягивает к себе ваш взор, и от неё вы не оторвётесь ни на секунду,- поверьте мне.
Во всей Монголии живёт порядка (внимание!) 3-х миллионов человек коренного населения, из них 1/3 сосредоточена именно в столице – Улаан-Бааторе, в городе который похож… ну не знаю на какой; он абсолютно необычный. И когда мы приземлялись, а вокруг были одни горы, я уж грешным делом подумал, что сейчас на вершину взгромоздимся, так как равнин не было вообще, и это было очень не подозрительно, и красиво одновременно.
Автомобильными пробками здесь называют то, что происходит в Москве на дорогах в 4 часа утра, ну то есть небольшое скопление автомобилей. Кстати, на днях тут слышал такую информацию, что в Монголии самые компетентные автомобилисты, то есть, самые понимающие, как надо ездить. Спорить не буду, но вот сегодня подьезжая на такси к дому, прямо перед нами столкнулись две автомашины, лоб в лоб, абсолютно не сильно, но факт. Причём авария была идиотская, а за рулём одной из авто была девушка, но сама фишка не в этом. Полицейский был на месте ДТП через 40 секунд!!!!
Про людей. Вы знаете, Монгольцы очень милые и душевные люди, не избалованные европейским высокомерием, и когда мы с Валерой вышли в город прогуляться, к нам подбежала девушка, и начала обнимать. Что это значит, мы не поняли, так как общаться с монгольцами получится только на их родном языке. Очень редко может пригодиться английский, с русским вообще ничего не выйдет. И почему-то мне кажется, что на нас местное население смотрит, ну как в Брянске – на негра. Примерно так, рассматривая и удивляясь – благо ещё пальцем не тыкают.
Цены примерно такие, как и в провинциальном Российском городке – купить можно всё, зато на такси надо ездить за чисто символическую сумму – рублей за 100 русских можно уехать очень далеко. Расплачиваться, правда, желательно Монгольскими тугриками. Хотя бензин стоит 1,5 доллара за литр.
___________
2. На часах – 2:02, я всё ещё в Монголии, а вы скорее всего в России :-), и у вас всего лишь 10 вечера. Уже неделю я в Улаан-Бааторе, и впечатлений становится всё больше. Многие думают, что я здесь бездельничаю и прохлаждаюсь, но всё не так просто, миссия у меня есть. Кстати, о прохладе и погоде. Климат здесь специфический, и то что в конце марта днём – плюсовая температура, вовсе не значит, что ночью не будет минус 15. Будет, и очень даже легко, но эта разница компенсируется отсутствием привычной нам влажности и постоянным дневным солнцем. Да, я ни разу за всё время не видел тучек, ни маленьких, ни больших, и куда они подевались, мне не понятно. Видимо, все над Россией.
Но вернёмся к миссии. Подробностей не скажу, но для того, чтобы ввести вас немножко в курс дела, напишу, что последние четыре дня я, и наша команда проводили специальные тренинги для директоров общеобразовательных школ Монголии. За это время мы с ними так сдружились, что встречаясь с ними, практически приходится обниматься. Во всей Монголии около 120 школ, все их директора – теперь наши лучшие друзья, и мне вчера вечером, проходя мимо одной из Улан-Баторовских школ, в голову пришла такая мысль – что попадя футбольным мячиком в окно директора любой монгольской школы, и разбив его вдребезги, я увижу довольное и радостное лицо, а не грозный крик. Шутка 🙂
Так вот, у меня есть переводчица, милая девушка – Ууганбилэг, для меня – Угана, и она мне помогает осваивать и понимать её страну не только по делу, но и после него. И вчера мы провели экскурс в развлекательную, можно даже сказать ночную жизнь. Но ночной жизни нет никакой, так как после 00-00 запретили все мероприятия, а клубы превратились из ночных в вечерние. По крайней мере сейчас (наверно пока я в Монголии). Эту инфо нам рассказал арт-директор клуба «Марко Поло», наверно, самого известного развлекательного заведения в этой местности.
По поводу ресторанов, которых очень много. Будьте внимательны, с вас, иностранцев могут взять смело в два раза больше денег, чем с коренного населения, так что считайте тугрики. Кормят вкусно и разнообразно, а в ресторанном меню рядом с описанием непонятного блюда всегда есть его фотография.
___________
3. Когда Виктор начал свой первый разговор с нами, он раскрыл секретную информацию: «Существует древний обычай: если в Монголии девушка приглашает к себе домой, значит будьте осторожны: она приглашает на секс!!».
Вау. Интересненько 🙂
Правда это или нет, на тот момент времени мне было не известно, но тема положена, и начинается расследование любовных отношений в Монголии 🙂
Не секрет, что девушки с восточной внешностью привлекательны, и европейцы проявляют к азиаткам повышенное внимание. Но вот вам необычная статистика, запоминайте!
27% всех монголок теряют девственность в возрасте 16-18 лет, 28% — в 19-20 лет, 24% — в 21-22, 15% — в 23-24, 6% — в возрасте 25-26 лет. По данным опросов, 91% девушек вступает в первую половую связь по любви, 6% — из любопытства, 3% — в результате изнасилования.
Мнения о первой интимной связи распределяются следующим образом: 61% — «ничего, нормально», 18% — «приятно», 15% — «неприятно», 6% — «очень приятно». Интересно, что первая близость в 48% случаев происходит дома у девушки, 27% — в доме у мужчины, 9% — «в квартире друзей», 8% — «на улице», 5% — в доме отдыха. 45% девушек выходят замуж за своего первого мужчину.
Ясно?!?
Но вернёмся к «приглашению домой на пару палок чая». Да, действительно, девушки Улаан-Баатора подтвердили, что это верно, но распространяется данный «закон жизни» только на ночное время суток, и происходит, к примеру, в ночном клубе. Хм, но ведь в России та же самая ситуация; после развлечений и танцев большинство тусовщиков заканчивают праздник постельными сценами; и здесь получается — ничего удивительного нет. Но непонятки начались у меня после того, как я узнал, что днём девушки к себе в гости не приглашают. Из чего я вывел логический вывод – в Монголии днём секса (как и любви) НЕТ!…
___________
Про транспорт.
Я люблю приключения, люблю разнообразие, поэтому этот мир периодически радует меня чем-нибудь интересным. И сегодняшнее утро для меня не прошло бесследно, я угорал конкретно. 🙂
Меня дичайшее рассмешила картина, которую я пронаблюдал в течении 3-х минут. А дело было так…
Значит, решил я пройтись пешком до института. Идти надо около 25 минут по прекрасным аллейкам, мимо различных достопримечательностей, центр города – как всегда – центр.
Иду. Слева от меня – дорога, центральный проспект Мира, по которому мчатся авто. Мимо меня, вперёд по движению, едет троллейбус с пассажирами. Обычный такой квадратный троллейбус, которых у нас в России – сотни тысяч. Ничего удивительного, кроме одного факта – штанги у него опущены. Да, вот так вот, с опущенными штангами едет троллейбус по главной улице Улан-Батора. Это уже само собой весёлая ситуация, особенно, если у тебя позитивное настроение. Но далее я вижу, как у этого троллейбуса прямо на ходу медленно начинают подниматься штанги; видимо у современной техники есть подобная функция, но ведь он не попадёт по проводам – понимаю я, веселясь от души. Да, именно так всё и происходит,- штанги уходят вверх, а сам троллейбус останавливается и из него вываливается весёлый водитель, который хохочет так же, как и я. Быстро поправив «рога», товарищ бежит обратно к водительской двери, которая уже закрылась, и, о чудо, при его приближении она автоматически открывается, увидев своего хозяина. Я реально ничего не понял, что у них за техника, но то, что у этого водителя не было ни помощника, ни дублёра, гарантирую вам!
А вообще, если посмотреть на транспорт в Улан-Баторе, можно сильно удивиться. На дорогах очень часто встречаются автомобили, которые стоят сотни тысяч и миллионы долларов. Это и перламутровые Рэнж Роверы, и 12-метровый Майбох, и Роллс-Ройс-купэ. Я за последние 2 дня насчитал 3 Шевроле-Камаро (белый, чёрный и оранжевый), а Баярхуу рассказал, что Мерседес выпустил 3 эксклюзивные модели, и две из них находятся в Монголии. Причём, внимание, в стране нет… НИ ОДНОЙ РУССКОЙ МАШИНЫ! 🙂
И позиционируется страна, в-общем-то, как не богатая. Совершенно ничего не понятно.
Зато пешеходом надо быть очень крутым, чтобы не попасть под колёса какого-нибудь лихача. Почему? Да потому что пешеход не считается участником дорожного движения. Я не знаю, почему так, но переходя дорогу в установленном месте, по «зебре», на зелёный сигнал светофора, вы можете быть практически задавленными автобусом или чем-нибудь другим. И если вы выжили, то вы обязательно будете «обсигналены» ну и скорее всего, обруганы. Типа – хрен ты тут ходишь?!?
Если вы будете в этой стране, не верьте сигналам светофора, смотрите по обстановке, когда можно начинать движение, а когда лучше спрятаться на безопасном тротуаре. И если у вас будет свободное время ночью, перекрасьте, пожалуйста, все сигналы светофора для авто: красные – в зелёный, а зелёные – в красный, вдруг тогда всё наладится…
___________
Хотите узнать самое большое моё разочарование в Монголии? В стране нет рыбы! Никакой и ни в каком виде, и не за какие деньги. Просто этот вид продукта у них отсутствует.
А так, интересностей много, и они настоящие! Езжайте не пожалеете!

Другие РЕПОРТАЖИ вы можете прочитать в разделе
РЕПОРТАЖИ