Монголия-4. Колёса

Здравствуйте.
Мне неоднократно присылают письма с просьбами рассказа о Монголии более детальном, а так же просят фото. С удовольствием исполню ваши желания, но позже. В развёрнутом полном материале. А пока что так…

Первые три части находятся здесь:

  1. Я и Монголия. Прямо сейчас
  2.  Монголия. Часть 2. Развлечения
  3. Я и Монголия. Часть 3. Любовь и секс

…Монголия и её трансопорт.

Я люблю приключения, люблю разнообразие, поэтому этот мир периодически радует меня чем-нибудь интересным. И сегодняшнее утро меня не прошло бесследно, я угорал конкретно. 🙂
Меня дичайшее рассмешила картина, которую я пронаблюдал в течении 3-х минут. А дело было так…
Значит, решил я пройтись пешком до института. Идти надо около 25 минут по прекрасным аллейкам, мимо различных достопримечательностей, центр города – как всегда – центр.
Иду. Слева от меня – дорога, центральный проспект Мира, по которому мчатся авто. Мимо меня, вперёд по движению едет троллейбус с пассажирами. Обычный такой квадратный троллейбус, которых у нас в России – сотни тысяч. Ничего удивительного, кроме одного факта – штанги у него опущены. Да, вот так вот, с опущенными штангами едет троллейбус по главной улице Улан-Батора. Это уже само собой весёлая ситуация, особенно, если у тебя позитивное настроение. Но далее я вижу, как у этого троллейбуса прямо на ходу медленно начинают подниматься штанги; видимо у современной техники есть подобная функция, но ведь он не попадёт по проводам – понимаю я, веселясь от души. Да, именно так всё и происходит,- штанги уходят вверх, а сам троллейбус останавливается и из него вываливается весёлый водитель, который хохочет так же, как и я. Быстро поправив «рога», товарищ бежит обратно к водительской двери, которая уже закрылась, и, о чудо, при его приближении она автоматически открывается, увидев своего хозяина. Я реально ничего не понял, что у них за техника, но то, что у этого водителя не было ни помощника, ни дублёра, гарантирую вам!
А вообще, если посмотреть на транспорт в Улан-Баторе, можно сильно удивиться. На дорогах очень часто можно встретить автомобили, которые стоят сотни тысяч и миллионы долларов. Это и перламутровые Рэнж Роверы, и 12-метровый Майбох, и Роллс-Ройс-купэ. Я за последние 2 дня насчитал 3 Шевроле-Камаро (белый, чёрный и оранжевый), а Баярхуу рассказал, что Мерседес выпустил 3 эксклюзивные модели, и две из них находятся в Монголии. Причём, внимание, в стране нет… НИ ОДНОЙ РУССКОЙ МАШИНЫ! 🙂
И позиционируется страна, в-общем-то, как не богатая. Совершенно ничего не понятно.
Зато пешеходом надо быть очень крутым, чтобы не попасть под колёса какого-нибудь лихача. Почему? Да потому что пешеход не считается участником дорожного движения. Я не знаю, почему так, но переходя дорогу в установленном месте, по «зебре», на зелёный сигнал светофора, вы можете быть практически задавленными автобусом или чем-нибудь другим. И если вы выжили, то вы обязательно будете «обсигналены» ну и скорее всего, обруганы. Типа – хрен ты тут ходишь?!?
Если вы будете в этой стране, не верьте сигналам светофора, смотрите по обстановке, когда можно начинать движение, а когда лучше спрятаться на безопасном тротуаре. И если у вас будет свободное время ночью, перекрасьте, пожалуйста, все сигналы светофора для авто: красные – в зелёный, а зелёные – в красный, вдруг тогда всё наладится…